«1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации

Для пациентов

Правила

внутреннего распорядка для пациентов

филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ

 

Общие положения

 

    1.  Правила внутреннего распорядка (далее Правила) для пациентов филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ (далее - филиал госпиталя) являются локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим нормы поведения пациента в филиале госпиталя при получении медицинских услуг и медицинской помощи.
    2.  Целью создания данных Правил является реализация прав пациента, создание благоприятных условий для получения пациентом своевременной первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, повышение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение общественного порядка, предупреждение и пресечение террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, соблюдение врачебной тайны, защиты персональных данных пациентов и посетителей филиала госпиталя.
    3.  Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими редакциями Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральных законов Российской Федерации: от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 20.11.2010г. № 326-ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», СанПиН 2.1.3. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации, осуществляющим медицинскую деятельность» и иными нормативными актами.
    4.  В период получения медицинской помощи в амбулаторных условиях, соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей филиала госпиталя.
    5.  Контроль соблюдения Правил осуществляется администрацией филиала госпиталя в лице начальника учреждения, его заместителя по медицинской части, начальниками (заведующими) и старшими медицинскими сёстрами лечебно-диагностических подразделений.

 

 

 

Пациент имеет право на:

 

    1.  медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
    2.  получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    3.  профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в филиале госпиталя в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
    4.  получение консультаций врачей-специалистов в соответствии со стандартами медицинской помощи и клинической ситуации;
    5.  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
    6.  получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
    7.  защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
    8.  отказ от медицинского вмешательства;
    9.  допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
    10. получение дубликатов, копий справок, медицинских заключений, выписок из амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия представителя пациента, в том числе законного;
    11.  непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья в период обследования и лечения в филиале госпиталя;
    12.  в случае возникновения конфликтных ситуаций в период обследования и лечения пациент (или его законный представитель) имеет право обратиться к старшей медицинской сестре, заведующему отделением, заместителю начальнику филиала по медицинской части, начальнику филиала госпиталя;
    13.  получение информации о времени приема врачей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема начальником филиала и его заместителями возможно: в регистратуре, в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в лечебном корпусе, на официальном сайте ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России в сети Интернет;
    14.  иные права граждан в сфере охраны здоровья, установленные федеральным законодательством РФ.

 

 

 Пациент обязан:

 

      1.  принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
      2. своевременно обращаться за медицинской помощью;
      3.  соблюдать внутренний распорядок работы филиала госпиталя, тишину, чистоту и порядок, пропускной режим;
      4.  строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности;
      5. при обращении за медицинской помощью в Клинику:
      6.  предъявлять оригиналы следующих документов:
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • для представителя гражданина, в том числе законного:

- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя;

- СНИЛС.

7. знакомиться с Правилами внутреннего распорядка филиала госпиталя для пациентов, видами оказываемой медицинской помощи, графиком работы учреждения;

8. дать письменное согласие на обработку персональных данных;

9. дать письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства;

10. уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, нуждающихся в неотложной помощи, либо имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законом;

11. уважительно относиться к медицинским работникам филиала госпиталя и не медицинскому персоналу, участвующим в оказании медицинской помощи;

12. не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и персонала учреждения;

13. посещать медицинские кабинеты и врачей в соответствии с установленным графиком их работы;

14. своевременно являться на прием, на лечение и медицинские осмотры, в установленное и согласованное с врачом время;

15. сообщать врачу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

16. не вмешиваться и не препятствовать действиям лечащего врача по оказанию медицинской помощи;

17. немедленно информировать лечащего врача об изменении (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

18. соблюдать санитарно-противоэпидемический режим:

      • соблюдать указания медперсонала по сохранению чистоты и порядка в кабинете;
      • входить в кабинеты в сменной обуви (бахилах);
      • соблюдать масочный режим в период карантинных мероприятий;
      • верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
  1. соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщать об этом любому работнику филиала госпиталя;
  2. бережно относиться к имуществу учреждения;
  3. соблюдать иные обязанности граждан в сфере охраны здоровья, установленные законодательством РФ.

 

 

 Пациентам запрещается:

 

1. проносить в здания и кабинеты филиала госпиталя огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки, табачную продукцию и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование), может представлять угрозу для безопасности окружающих;

2. находиться в служебных помещениях и иных помещениях учреждения, не предназначенных для осуществления медицинской деятельности;

3. лечение в другом учреждении на период получения лечения в филиале госпиталя;

4. пользоваться служебным телефоном филиала госпиталя;

5. курение табака в помещениях учреждения;

6. выносить из помещений филиала госпиталя принадлежащее ему имущество;

7. размещать в помещениях и на территории филиала госпиталя объявления любого характера и содержания;

8. производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации учреждения;

9. выполнять функции торговых агентов и представителей, находиться в помещениях филиала госпиталя в иных коммерческих целях;

10. оставлять деньги, ценные вещи без присмотра. Администрация учреждения за сохранность денег и ценных вещей ответственности не несет;

11. употреблять в филиале госпиталя спиртные напитки и иные вещества, запрещенные законом к употреблению;

12. являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении, с агрессивным поведением;

13. пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;

14. преграждать проезд служебному транспорту к зданиям филиала госпиталя;

15. заезжать на территорию филиала госпиталя на личном автотранспорте без разрешения администрации филиала госпиталя;

16. на территории учреждения применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);

17. оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории филиала госпиталя;

18. посещать филиал госпиталя с домашними животными.

 

 Ответственность за нарушение Правил:

 

1. Пациент несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

2. В случае нарушения пациентом и иными посетителями настоящих Правил, работники филиала госпиталя вправе делать им соответствующие замечания, вызывать наряд полиции и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

3. За воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам филиала госпиталя, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории учреждения, причинение морального вреда работникам филиала, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу филиала госпиталя, пациенты и посетители, в зависимости от квалификации содеянного, несут гражданскую, административную, уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

За нарушение режима и настоящих Правил внутреннего распорядка врач вправе досрочно закрыть листок временной нетрудоспособности с соответствующей отметкой о нарушении режима.

 

 

Порядок разрешения конфликтов

между пациентом и филиалом госпиталя

 

  1. Все возникающие споры между пациентом и учреждением рассматриваются должностными лицами филиала госпиталя в соответствии с требованиями приказа Министра Обороны от 18.08.2014 г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации").
  2. Обращения граждан могут поступать в устной форме, письменной форме (в том числе в виде записей в книге жалоб и предложений).
  3. Пациенты и посетители (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к начальнику филиала, его заместителю по медицинской части или заведующим отделениями лично или через своего законного представителя.
  4. Все поступившие в письменной форме обращения заявителей, подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента их поступления.
  5. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, дается в течение 30 дней с момента даты регистрации обращения.
  6. Устные обращения рассматриваются должностным лицом учреждения, к которому обратился гражданин (начальник филиала госпиталя, его заместитель по медицинской части) в ходе личного приема.
  7. Начальник филиала госпиталя и его заместитель по медицинской части проводят личный прием граждан с периодичностью, не реже 1 раза в неделю. Место, дни и часы личного приема граждан устанавливаются с учётом графика работы. Данная информация для граждан вывешена на информационных досках филиала госпиталя.
  8. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения, он может обратиться в вышестоящие органы.

 

 

 Заключительные положения

 

  1. Настоящие Правила внутреннего распорядка пациентов вступают в силу с даты их утверждения приказом начальника филиала госпиталя.
  2. Изменения, дополнения к настоящим Правилам вносятся приказом руководителя учреждения по представлению сотрудников филиала госпиталя, в пределах своих компетенций.

 

 


       
Министерство здравоохранения Московской области          Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения            Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей       
143407, М.О, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1        109074, Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1                       Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, дом 2 
                        +7 (498) 602-03-01                                              +7 (495) 698-45-38;  +7 (499) 578-02-30                                          +7(495) 586-10-78,  +7 (495) 586-12-87